Тормоза крановые

В каждом крановом механизме предусмотрено устройство, которое после отключения приводного двигателя ограничивает тормозной путь и фиксирует кран в определенном положении. Система тормозов используется еще для передвижения, а также контроля устойчивости опускаемых и поднимаемых грузов.

Исходя из конструкционного исполнения самые применяемые – тормоза крановые колодочные. Как правило, они имеют рычаги и две колодки, которые располагаются перпендикулярно тормозному шкиву. Популярность этих тормозных систем обусловлена несколькими факторами:

  • Простота регулировки;
  • Высокий момент торможения, не зависящий от направления движения вала;
  • Вероятность замены колодки, не разбирая при этом полностью тормозной механизм.

Применительно к типу толкателей различают три вида колодочных тормозов: с электрогидравлическим приводом – ТКГ, с магнитами постоянного тока с коротким ходом – ТКП, с электромагнитами переменного тока – ТКТ. В сравнении с электромагнитами тормоза крановые ТКГ обладают несколькими приоритетами: небольшая масса, невысокий уровень потребления электроэнергии, плавность торможения, величина напорного усилия не зависит от положения поршня. 

Основные технические характеристики тормозов колодочных ТКГ

Наименование параметра

Типоразмер тормоза ТКГ

ТКГ-160

ТКГ-200

ТКГ-300

ТКГ-400

ТКГ-500

Тормозной момент расчетный, Нм

100

300

800

1500

2500

Диаметр тормозного шкива, мм

160

200

300

400

500

Потребляемая мощность, Вт

160

160

200

240

240

Род тока

Переменный, частотой 50 Гц

Напряжение, В

220/380

Тип толкателя

ТЭ-30

ТЭ-30

ТЭ-50

ТЭ-80

ТЭ-80

Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее

300

300

500

800

800

Ход штока толкателя *, мм

32 / 50

32 / 50

60 / 65

60 / 65

50 / 65

Время наложения колодок, с

не более

0,2

0,2

0,35

0,4

0,4

Масса тормоза, кг, не более

21,5

30

55

95

130

примечание: * - в зависимости от производителя и исполнения толкателя.