Тормоза крановые
В каждом крановом механизме предусмотрено устройство, которое после отключения приводного двигателя ограничивает тормозной путь и фиксирует кран в определенном положении. Система тормозов используется еще для передвижения, а также контроля устойчивости опускаемых и поднимаемых грузов.
Исходя из конструкционного исполнения самые применяемые – тормоза крановые колодочные. Как правило, они имеют рычаги и две колодки, которые располагаются перпендикулярно тормозному шкиву. Популярность этих тормозных систем обусловлена несколькими факторами:
- Простота регулировки;
- Высокий момент торможения, не зависящий от направления движения вала;
- Вероятность замены колодки, не разбирая при этом полностью тормозной механизм.
Применительно к типу толкателей различают три вида колодочных тормозов: с электрогидравлическим приводом – ТКГ, с магнитами постоянного тока с коротким ходом – ТКП, с электромагнитами переменного тока – ТКТ. В сравнении с электромагнитами тормоза крановые ТКГ обладают несколькими приоритетами: небольшая масса, невысокий уровень потребления электроэнергии, плавность торможения, величина напорного усилия не зависит от положения поршня.
Основные технические характеристики тормозов колодочных ТКГ
Наименование параметра |
Типоразмер тормоза ТКГ |
||||
ТКГ-160 |
ТКГ-200 |
ТКГ-300 |
ТКГ-400 |
ТКГ-500 |
|
Тормозной момент расчетный, Нм |
100 |
300 |
800 |
1500 |
2500 |
Диаметр тормозного шкива, мм |
160 |
200 |
300 |
400 |
500 |
Потребляемая мощность, Вт |
160 |
160 |
200 |
240 |
240 |
Род тока |
Переменный, частотой 50 Гц |
||||
Напряжение, В |
220/380 |
||||
Тип толкателя |
ТЭ-30 |
ТЭ-30 |
ТЭ-50 |
ТЭ-80 |
ТЭ-80 |
Номинальное усилие на штоке толкателя, Н, не менее |
300 |
300 |
500 |
800 |
800 |
Ход штока толкателя *, мм |
32 / 50 |
32 / 50 |
60 / 65 |
60 / 65 |
50 / 65 |
Время наложения колодок, с не более |
0,2 |
0,2 |
0,35 |
0,4 |
0,4 |
Масса тормоза, кг, не более |
21,5 |
30 |
55 |
95 |
130 |
примечание: * - в зависимости от производителя и исполнения толкателя.